Инесса (главный бухгалтер)
В детстве я закончила музыкальную школу. В воспоминания углубляться не буду, все мы это проходили: на урок — как на каторгу, программа — только то максимальное нудное, что выберет учитель, и отчётные концерты — чистое торжество инквизиции. В общем, диплом был получен чудом и стало совершенно ясно, что к инструменту я никогда не вернусь (ну не возвращаются же рабы к галерам). Однако у меня есть подруга, которая всегда занималась с каким-нибудь репетитором по фортепиано. И вот, перебрав внушительный ряд педагогов, она вдруг с восторгом стала мне рассказывать о своей новой преподавательнице. Уговоры были такие настойчивые, а рассказы — такие захватывающие, что я рискнула пойти. И внезапно оказалось, что на уроки музыки можно ходить с радостью, даже более того — ждать их с нетерпением; и произведения можно выбирать самостоятельно и играть все то, что раньше казалось недостижимым; а преподаватель — это не злобная особа предпенсионного возраста, жаждущая твоего позора, а заботливый друг и полный юношеской восторженности проводник, открывающий заново давно забытый мир аккордов и арпеджио, увлекательных биографий композиторов и трепетных мелодий…И за все это лично я могу поблагодарить конкретного человека — мою невероятно терпеливую, настойчивую, энциклопедически эрудированную, но при этом — искромётно остроумную и прекрасную во всех смыслах, преподавательницу Ксению, вернувшую мне веру в себя и в то, что невозможное становится возможным, нужно всего лишь ещё раз сыграть эти пять тактов…
Мария (юрист)
Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано в 15 лет. Без особых успехов, с облегчением, как большинство советских детей. К инструменту не прикасалась 15 лет, родители при переезде продали «Красный Октябрь», связь с игрой на инструменте была окончательно разорвана.
В 30 лет от коллеги на работе я узнала о существовании электронных цифровых пианино, попробовала, поиграла, вспомнила это ощущение, но ничего уже не получалось, я снова забыла об игре на инструменте.
И через 2 года меня осенило, что мне все-таки нужно вернуться к игре на фортепиано. Почему это произошло — сказать сложно, но это было буквально первое, с чем я проснулась утром. И решила, что на этот раз все серьезно. Рассказала коллеге (тому самому, у которого было цифровое пианино), он стал отговаривать и предложил взять его инструмент на месяц, чтобы попробовать, понять, что ничего не получится, и расстаться с этой дурацкой затеей.
Я взяла инструмент, и за месяц поняла, что все у меня получится, но мне обязательно нужен учитель. Но где его искать?
Путь к Ксении как к учителю мечты был тернист. Сначала надо было выбрать учителя. Я пошла на сайт репетиторов, нашла приятную женщину, купила у коллеги цифровое пианино и начала заниматься с преподавателем, напомнившим мне учителя из моей музыкальной школы. Все бы хорошо, но все в точности напоминало музыкальную школу, а хотелось чего-то другого. Мне уже все-таки было не 15 лет.
Через год занятий стало очевидно, что это тупик, я решила завязать с исполнительством навсегда. Но цифровое пианино на всякий случай оставила.
Промаявшись от безделья весну, к лету решила, что все дело в том, что у меня просто не тот репертуар. Всего-то надо было научиться играть джаз и золотой ключик наш.
Я начала с удвоенной силой искать репетитора по джазовому фортепиано. Интернет в те годы был не тот, и педагог по джазу искался плохо. И тут мне попалась навязчивая контекстная реклама музыкальной школы для взрослых. Я позвонила туда и узнала, что у них есть педагог по джазовому фортепиано, который готов провести мне открытый урок. Я согласилась, открытый урок был назначен на субботу, школа была недалеко от дома, но еще ближе к офису.
И в пятницу вечером мне вдруг звонит администратор и говорит, что на самом деле педагогов по джазовому фортепиано в школе внезапно двое, и вот как раз второй педагог готов провести открытый урок прямо в пятницу вечером. Я быстро погуглила, как кто выглядит. Несколько смутилась, ибо второй педагог выглядел очень молодо и красиво, а первый выглядел умудренной опытом дамой. Но согласилась под условием, что если мне не понравится, пойду к первому.
Пришла на пробное занятие, а там сидит Ксения. Лето, жара, Ксения в красивом платье. Я говорю- мне сказали, вы преподаете джаз. Ксения немного удивилась. И говорит я, конечно, закончила консерваторию и могу всё или почти всё. Но вообще, мой профиль-это академическая музыка.
Тут уже удивилась я, ведь мне говорили про джазовое фортепиано. А как же мечты? Но тут Ксения говорит, а чего, собственно, хочет автор? И вообще, что вы можете сыграть сейчас? Ну я сыграла, сказала. Ксения сказала, что джаз-это хорошо, конечно, но вообще и в академическом репертуаре есть, над чем поработать. А потом и джаз можно. И вот удивительное дело, когда Ксения сказала, над чем мне надо поработать, я поняла, почему случился тупик. И что мешало прогрессировать. Я подумала: была не была, лето на носу, и взяла абонемент на 8 занятий…
Так началась история совместной работы ученика и учителя, которая продолжается до сих пор. За эти годы было бесчисленное количество конкурсов, концертов, участие в любительском оркестре, фортепианном трио и квартете, фортепианном дуэте (и не в одном) и еще куча других вещей, которых без Ксении совершенно точно не случилось бы.
Эта длинная история про то, как важно встретить своего Учителя с большой буквы У. Мне это удалось, а это немало, согласитесь.
Спасибо, Ксения
Елена (редактор)
В детстве у меня была мечта — научиться играть на фортепиано. Хотя бы «Собачий вальс». Родители не возражали (тем более, что пианино было в наличии) и отвели к педагогу. В течение следующего учебного года я ходила на занятия к усатой тетке, получала от неё линейкой по рукам, когда нажимала «не туда», чуть не померла от страха на отчётном новогоднем концерте, весной провалила поступление в музыкалку (диагноз «нислуханиголоса») и сказала: «Спасибо, достаточно».
Детство прошло вместе с отрочеством и юностью. Пришёл кризис среднего возраста. А с ним беспокойство о нереализованных детских мечтах… И я пошла на пробный урок музыки. Так сказать, подтвердить диагноз. Дальше все в тумане. Очнулась за фортепиано, разучивая «Strangers in the night».
Оказалось, что слух есть у всех, просто его надо тренировать. И тут помогут только регулярные занятия музыкой. А еще выяснилось, что я попадаю правильным пальцем на нужную клавишу и могу даже при этом жать педаль))) И для этого вовсе не нужна линейка! И ещё: уроки музыки — это легко и весело, хотя иногда приходится попотеть (причём в прямом смысле этого слова!)
В общем за последние несколько лет благодаря Ксюше и ее урокам я много нового узнала о музыке и много хорошего — о себе. И мне кажется, все самое интересное — впереди!
P.S. Кстати «собачий вальс» я пока так и не выучила)))
Жанна (менеджер по внешнеэкономической деятельности)
Истоки моей причастности к замечательному инструменту — фортепиано, и к музыке, как таковой, берут начало из детства, а именно моя мама играла в моем детстве на фортепиано, пела песни, очень мы любили в детстве с мамой и братом слушать разную музыку, диджеем которой была мама, а мы маленькими меломанами). Также, при выездах на природу, мы часто пели песни у костра. Любовь к песням была привита в детстве окончательно и бесповоротно). Мама включала на проигрывателе и на магнитофоне совершенно разную по эмоциям и направлениям музыку. И, с того времени все, что мне нравилось, совершенно все и всем хотелось подпеть, выплескивая из себя искренне то, что источала мелодия.
Потому, фортепиано было также интересно, как инструмент, который издавал звуки и мелодию для песен и в то же время что-то интересное и новое, неиспытанное для ребенка (меня). В общем, я пошла в музыкальную школу, но, ввиду своей неусидчивости и распыления на разные интересы, а больше даже — что греха таить — от нелюбви к сольфеджио, школа была заброшена уже в 5 классе. С тех пор, повзрослев, я осталась таким же преданным, искренним меломаном и фанатом музыки и всех ее составляющих, всех ее проявлений и периодами мне даже удавалось где-то повспоминать и поприменять свои отдаленные отголоски детских навыков.
К осознанному возобновлению обучения игры на фортепиано я пришла около 3 лет назад, хотя вообще хотела изначально пойти поучиться игре на гитаре, так как гитара для меня, субъективно конечно, была основным воплощением аккомпанемента для песен, тех любимых, задушевных у костра, но в то же самое время хотелось немного вспомнить былое и освежить в памяти игру на фортепиано. В итоге, на фортепиано я и остановилась, забыв про гитару, прежде всего, конечно же, ввиду того, что попала к замечательному преподавателю, что называется, поцелованному богом, Ксюше, которая любит и ценит все, что она делает, подходит к обучению с душой и требует того же от учеников: трепета, душевности и терпения в процессе обучения.
Ксюша за короткий период времени вернула мне эту необратимую приязнь к пианино. И, хочется конечно отметить, что когда ты играешь уже в осознанном, осмысленном возрасте, хочется такой же осмысленности от игры, и, благодаря тому, что Ксюша всегда делала акцент на понимании того, что ты играешь, что хотел сказать автор того или иного произведения, кем он был, как он жил, что хотел донести до слушателей, этот самый акцент дал мне толчок к новому пониманию, к свежим мыслям и идеям, к собственному, другому, более мудрому и правильному подходу к игре на инструменте. Думаю музыку любят многие люди, поэтому начать играть можно в любом возрасте, это я знаю абсолютно точно, главное конечно желание)
И, конечно, слушать, когда играют профессионалы это замечательно, вдохновляюще, прекрасно и волнительно одновременно. Но, когда играешь сам, ты испытываешь совсем другие ощущения, сливаясь с музыкой, передавая свои эмоции от грустного или игривого произведения, этот полет души тоже важно и нужно испытать и прочувствовать.
Наталья (косметолог)
Меня всегда сильно тянуло к музыке и творческим занятиям. Почему я не поступила в музыкальную школу? Наверное, в возрасте первоклассницы я ещё не думала об этом, а родители почему-то не предлагали.
Папа у меня музыкальный — он пел и играл в студенческие годы в популярном местном ансамбле. Мама занималась народными танцами.
Я же с самого детства распевала песни, ставила музыкальные номера, театральные постановки) Играть на инструменте не приходило в голову, наверное, потому, что у нас его просто не было)
Когда мне было 14 лет, а младшей сестре — 7, моей маме почему-то пришла настойчивая мысль отправить сестру в музыкальную школу. И вроде как сестра тоже хотела)) Я просила меня тоже туда записать. Но мне ответили, что уже поздно. Только с 7 лет туда берут.
Естественно, у нас появилось пианино в доме, которое меня совершенно очаровало. Я, тайком, когда никого нет, разучивала на нём песенки из подвернувшихся под руку детских и взрослых сборников.
Играла, как могла))
Первой моей песней была детская «Улыбка» (В. Шаинского), потом я выучила «Бременских музыкантов», потом перешла на взрослые композиции)). Естественно, учителя у меня не было, мама в нотной грамоте ничего не понимала, а папе просто было не до того. Мелодии я выучивала без бемолей и диезов, как понимала. Да и пальцы у меня «гуляли», как хотели)) Весёлое было время!!! Правда, теперь переучиваться приходится. Пальцы же самонадеянно думают, что их в первый раз правильно научили, а теперь запутывают!)
Так я приобщилась к музыке. Дальше была гитара, которую спустя какое-то время тоже забросила, испугавшись трудностей. Видите ли, меня попросили играть и петь одновременно! Петь я в свои 16 дико боялась, голос звучал где-то в затылке, тихенько-претихенько. Я была в ужасе от пережитого, и с тех пор надолго забросила попытки петь или музицировать. Много лет я была только слушателем. Благодарным и восторженным))) Пока однажды на стенде не увидела объявление «Уроки вокала», которое меня чем-то привлекло. Неделю я таскала эту бумажку с номером телефона и именем, и всё-таки решилась позвонить. Помню, сказала тогда подружке: «Вот он, судьбоносный момент!». Я не могла не вспомнить в этот момент о своей любви к пианино, хотя и боялась его, считая, что если в 14 лет поздно, то в 32 уж тем более!!!
У меня появилась уважительная причина, чтобы всё-таки пойти на курсы фортепиано — мне хотелось самой себе грамотно подыгрывать во время распевок, и в дальнейшем уметь исполнять собственные песни под собственный аккомпанемент. В-общем, какие-то кармические благородные корни во мне зашевелились. Так я (опять непрямым путём) дошла к Ксении, чему очень рада!
Сейчас я учусь играть исключительно для того, чтобы иметь возможность что-то исполнить вживую под фортепиано, либо просто порадовать близких тёплым семейным вечером. Ну и просто для того, чтобы чувствовать близость к прекрасному миру музыки, который каждую минуту моей жизни со мной.