Инесса

В детстве я закончила музыкальную школу. В воспоминания углубляться не буду, все мы это проходили: на урок — как на каторгу, программа — только то максимальное нудное, что выберет учитель, и отчётные концерты — чистое торжество инквизиции. В общем, диплом был получен чудом и стало совершенно ясно, что к инструменту я никогда не вернусь (ну не возвращаются же рабы к галерам). Однако у меня есть подруга, которая всегда занималась с каким-нибудь репетитором по фортепиано. И вот, перебрав внушительный ряд педагогов, она вдруг с восторгом стала мне рассказывать о своей новой преподавательнице. Уговоры были такие настойчивые, а рассказы — такие захватывающие, что я рискнула пойти. И внезапно оказалось, что на уроки музыки можно ходить с радостью, даже более того — ждать их с нетерпением; и произведения можно выбирать самостоятельно и играть все то, что раньше казалось недостижимым; а преподаватель — это не злобная особа предпенсионного возраста, жаждущая твоего позора, а заботливый друг и полный юношеской восторженности проводник, открывающий заново давно забытый мир аккордов и арпеджио, увлекательных биографий композиторов и трепетных мелодий…И за все это лично я могу поблагодарить конкретного человека — мою невероятно терпеливую, настойчивую, энциклопедически эрудированную, но при этом — искромётно остроумную и прекрасную во всех смыслах, преподавательницу Ксению, вернувшую мне веру в себя и в то, что невозможное становится возможным, нужно всего лишь ещё раз сыграть эти пять тактов…


Мария

Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано в 15 лет. Без особых успехов, с облегчением, как большинство советских детей. К инструменту не прикасалась 15 лет, родители при переезде продали «Красный Октябрь», связь с игрой на инструменте была окончательно разорвана. 
В 30 лет от коллеги на работе я узнала о существовании электронных цифровых пианино, попробовала, поиграла, вспомнила это ощущение, но ничего уже не получалось, я снова забыла об игре на инструменте. 
И через 2 года меня осенило, что мне все-таки нужно вернуться к игре на фортепиано. Почему это произошло — сказать сложно, но это было буквально первое, с чем я проснулась утром. И решила, что на этот раз все серьезно. Рассказала коллеге (тому самому, у которого было цифровое пианино), он стал отговаривать и предложил взять его инструмент на месяц, чтобы попробовать, понять, что ничего не получится, и расстаться с этой дурацкой затеей. 
Я взяла инструмент, и за месяц поняла, что все у меня получится, но мне обязательно нужен учитель. Но где его искать? 
Путь к Ксении как к учителю мечты был тернист. Сначала надо было выбрать учителя. Я пошла на сайт репетиторов, нашла приятную женщину, купила у коллеги цифровое пианино и начала заниматься с преподавателем, напомнившим мне учителя из моей музыкальной школы. Все бы хорошо, но все в точности напоминало музыкальную школу, а хотелось чего-то другого. Мне уже все-таки было не 15 лет. 
Через год занятий стало очевидно, что это тупик, я решила завязать с исполнительством навсегда. Но цифровое пианино на всякий случай оставила. 
Промаявшись от безделья весну, к лету решила, что все дело в том, что у меня просто не тот репертуар. Всего-то надо было научиться играть джаз и золотой ключик наш. 
Я начала с удвоенной силой искать репетитора по джазовому фортепиано. Интернет в те годы был не тот, и педагог по джазу искался плохо. И тут мне попалась навязчивая контекстная реклама музыкальной школы для взрослых. Я позвонила туда и узнала, что у них есть педагог по джазовому фортепиано, который готов провести мне открытый урок. Я согласилась, открытый урок был назначен на субботу, школа была недалеко от дома, но еще ближе к офису. 
И в пятницу вечером мне вдруг звонит администратор и говорит, что на самом деле педагогов по джазовому фортепиано в школе внезапно двое, и вот как раз второй педагог готов провести открытый урок прямо в пятницу вечером. Я быстро погуглила, как кто выглядит. Несколько смутилась, ибо второй педагог выглядел очень молодо и красиво, а первый выглядел умудренной опытом дамой. Но согласилась под условием, что если мне не понравится, пойду к первому. 
Пришла на пробное занятие, а там сидит Ксения. Лето, жара, Ксения в красивом платье. Я говорю- мне сказали, вы преподаете джаз. Ксения немного удивилась. И говорит я, конечно, закончила консерваторию и могу всё или почти всё. Но вообще, мой профиль-это академическая музыка. 
Тут уже удивилась я, ведь мне говорили про джазовое фортепиано. А как же мечты? Но тут Ксения говорит, а чего, собственно, хочет автор? И вообще, что вы можете сыграть сейчас? Ну я сыграла, сказала. Ксения сказала, что джаз-это хорошо, конечно, но вообще и в академическом репертуаре есть, над чем поработать. А потом и джаз можно. И вот удивительное дело, когда Ксения сказала, над чем мне надо поработать, я поняла, почему случился тупик. И что мешало прогрессировать. Я подумала: была не была, лето на носу, и взяла абонемент на 8 занятий… 
Так началась история совместной работы ученика и учителя, которая продолжается до сих пор. За эти годы было бесчисленное количество конкурсов, концертов, участие в любительском оркестре, фортепианном трио и квартете, фортепианном дуэте (и не в одном) и еще куча других вещей, которых без Ксении совершенно точно не случилось бы. 
Эта длинная история про то, как важно встретить своего Учителя с большой буквы У. Мне это удалось, а это немало, согласитесь. 
Спасибо, Ксения


Елена

В детстве у меня была мечта — научиться играть на фортепиано. Хотя бы «Собачий вальс». Родители не возражали (тем более, что пианино было в наличии) и отвели к педагогу. В течение следующего учебного года я ходила на занятия к усатой тетке, получала от неё линейкой по рукам, когда нажимала «не туда», чуть не померла от страха на отчётном новогоднем концерте, весной провалила поступление в музыкалку (диагноз «нислуханиголоса») и сказала: «Спасибо, достаточно». 

Детство прошло вместе с отрочеством и юностью. Пришёл кризис среднего возраста. А с ним беспокойство о нереализованных детских мечтах… И я пошла на пробный урок музыки. Так сказать, подтвердить диагноз. Дальше все в тумане. Очнулась за фортепиано, разучивая «Strangers in the night». 

Оказалось, что слух есть у всех, просто его надо тренировать. И тут помогут только регулярные занятия музыкой. А еще выяснилось, что я попадаю правильным пальцем на нужную клавишу и могу даже при этом жать педаль))) И для этого вовсе не нужна линейка! И ещё: уроки музыки — это легко и весело, хотя иногда приходится попотеть (причём в прямом смысле этого слова!)

В общем за последние несколько лет благодаря Ксюше и ее урокам я много нового узнала о музыке и много хорошего — о себе. И мне кажется, все самое интересное — впереди! 

P.S. Кстати «собачий вальс» я пока так и не выучила)))